Какая летняя резина для компактных внедорожников лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, журнал Auto Bild протестировал 10 покрышек категории SUV в размере 235/55 R18. Они подходят для таких авто, как VW Tiguan, Skoda Kodiaq, Volvo XC40, для универсалов типа Audi A6 Allroad или для более старых моделей наподобие Toyota RAV4.
Список участников теста:
Опыт показал, что наибольший запас прочности имеют шины премиальных брендов, но что могут предложить бюджетные участники с Дальнего Востока? Эксперты проверили покрышки разных ценовых категорий и выявили их сильные и слабые стороны. Поскольку SUV автомобили часто эксплуатируются за пределами города, то и испытания были проведены не только на мокром и сухом асфальте, но и на рыхлом песке, траве и грязи. В сложных дорожных условиях все модели прошли испытание на тяговое усилие, для точности результатов все тесты проводились не менее двух раз.
Результаты испытаний
Goodyear EfficientGrip 2 SUV и Hankook Ventus S1 evo3 SUV разделили 1-ое место в тесте с оценкой «образцово». Обе модели демонстрируют высокую производительность на летней дороге. Шина от Goodyear убедительна на сухом и влажном покрытии, отличается комфортом и топливной эффективностью. А представитель от Hankook обладает превосходной тягой на бездорожье.
Шина Falken Azenis FK510 SUV заняла 3-е место с вердиктом «хорошо». Покрышка успешно прошла испытания на сухом и мокром асфальте, но чуть хуже идет по грязи и имеет повышенный расход топлива.
4-ое место эксперты Auto Bild присудили сразу четырем моделям. Michelin Primacy 4 обладает сбалансированными характеристиками на всех типах дорог, но имеет среднюю сопротивляемость аквапланированию. Nexen N'Fera Sport SUV, наоборот, очень хороша на мокрой дороге, однако уступает лидерам по тягово-сцепным свойствам на траве и экономичности. Шина Toyo Proxes Comfort также не убедительна на мокрой траве, хотя по другим дисциплинам имеет неплохие результаты. Maxxis Victra Sport 5 SUV отличается стабильным поведением на бездорожье и мокрых склонах, но имеет небольшие проблемы со сцеплением на песке и торможением на мокром асфальте. Все эти модели в числе «хорошистов».
Pirelli Scorpion Verde и General Grabber GT Plus на 8-ой и 9-ой строчках соответственно. Обе покрышки получили оценку «удовлетворительно». Если Pirelli имеет увеличенный тормозной путь на мокром треке и замедленную реакцию на рулевое усилие, то модель от General демонстрирует среднее сцепление на траве и умеренный комфорт при езде.
И, наконец, последнее место достается бюджетной Imperial Ecosport SUV. Данная шина не обеспечивает должного уровня безопасности на летней дороге и не рекомендуется к покупке.
Источник: Auto Bild, Март 2022